Несколько лет назад проводились исследования с целью определить, как быстро человек может понять алгоритм карточной игры.


 Выяснилось, что на сороковой раз все справлялись с задачей, но датчики фиксировали, что само озарение приходило где-то на двадцатой операции и людям требовалось еще раз двадцать все перепроверить.


Так вот, условия сейчас таковы, что возможности бесконечно проверять правильность своего решения – просто нет. Либо через двадцать операций ты говоришь: «Сюда, налево!», либо через сорок операций ты уже окажешься «в обозе».


Очень быстро меняющийся мир – это то, о чем чаще и чаще говорят владельцы компаний. Технологии распространяются со сверхзвуковой скоростью. Информация становится доступна всем в считанные доли секунды. Рынки лихорадит. Опереться на старые способы планирования уже не получается. Это похоже на то, как при изменяющемся рельефе люди пытаются строить дороги по старым картам. Появляется потребность как-то предвидеть, что может случиться в следующий момент. Важно научиться прокладывать маршрут по-живому, четко понимая: то, что сегодня работает, через год может уже не сработать.

И здесь на первое место выходит человеческий фактор – способность держать «руку на пульсе» и быстро меняться. Выживать и развиваться в таких условиях может только компания, являющаяся «живым» организмом. Ее признаки – это способность слышать, договариваться, убирать свое эго, создавать синергию, из которой рождается что-то новое.

Чтобы быть интуитивным, чувствовать единение с людьми – очень важен так называемый эмоциональный интеллект. Том Питерс в свой последний приезд в Россию на протяжении всего семинара разными способами и примерами доносил до участников мысль: весь сегодняшний и завтрашний маркетинг в одном – слушать! Слушать и слышать – себя, сотрудников, клиентов, партнеров, людей на улице, кого-то за пределами вашего обычного круга…

Надо слышать себя целиком – не только мысли, а ощущения, эмоции. Важно также целиком воспринимать людей и информацию: не слушать, а слышать, не смотреть, а видеть. Впускать в себя все это по-настоящему, осознавая свои фильтры восприятия и «отпуская» их.

Вместе с единомышленниками в бизнесе, в своей компании, в своей рабочей группе важно уметь создавать пространство, в котором все новое и неопробованное могло бы развиваться. Где было бы место эксперименту и ошибке. Где люди не боятся выглядеть глупыми, высказывать свои мысли. То есть необходимо поле для безопасного общения. Зачастую носителями нового является меньшинство, и это меньшинство нужно услышать.

Очень важно быть и оставаться живыми. Как только появляется желание остановиться, окопаться, это уже тревожный симптом. Это как серфинг – пока ты ловишь волну, ты стоишь на ногах.

Динамичность современного мира не рушит все старое, возможно, что где-то и старые схемы могут еще работать. Но выиграет тот, кто не боится создавать новые жизнеспособные схемы. О том, как важно присоединиться к тому, что есть, а не действовать по принципу «до основания, а затем», как сочетать новации и стабильность, будет разговор в следующем номере.

Мы идем по мосту, который строим

Александр Савкин