Аромамаркетинг — технология, которая поможет лучше организовывать процесс продвижения продуктов и торговлю любыми видами товаров. Подробнее про рекламу аромамаркетингом читайте на сайте ScentAir.


В современном обществе присутствие рекламы стало настолько обыденным делом, что большая часть потенциальных потребителей услуг и товаров просто перестали ее замечать.

Добровольно проигнорировать поднадоевшие ролики по телевизору очень просто, стоит переключить канал. Отодвинуть в сторонку журнал или даже не посмотреть на рекламный билборд еще проще.

Но ведь продвигать товары надо и без рекламы не обойтись! Именно поэтому сейчас растет интерес компаний, ведущих конкурентную борьбу, к новым рекламным технологиям — таким, как аромамаркетинг. Этот вид рекламы проигнорировать практически, невозможно.


Немного истории

Ученые немецкого университета (Падеборн) провели в 1998 году исследование на предмет воздействия ароматов на поведенческий фактор посетителей магазинов.

Вначале специалисты провели опрос среди людей, чтобы подобрать приятный запах, который бы не выбивался из концепции торгового заведения.

Затем в течение нескольких дней выбранный аромат применялся в торговом зале, после чего ученые проанализировали поведение и настроение посетителей магазина до того, как он был ароматизирован и после ароматизации.

Aroma

Анализ показал следующее:

  • выставленные к продаже товары показались посетителям привлекательнее на 48%;
  • работники магазина воспринимались, как более приветливые, на 50%;
  • чистота и свежесть заведения увеличилась по ощущениям клиентов на 25%;
  • готовность покупателей приобрести товары выросла на 17%;
  • продолжительность пребывания посетителей в магазине возросла на 15%;
  • выручка увеличилась на 14%.

Кроме этого, ученые выделили основные направления использования специализированных запахов. Классификацию определили по назначению:

  • ароматизация, увеличивающая продажи — для этого в разных торговых отделах распыляются соответствующие запахи (в мясном аромат ветчины, в кондитерском ванили и так далее);
  • ароматизация, привлекающая новых посетителей — некоторые пахучие вещества могут действовать на клиентов расслабляюще, уменьшают подозрительность и напряженность, что положительно влияет на восприятие продукта;
  • ароматизация, улучшающая узнаваемость бренда — ароматизируются визитки, логотипы, полиграфическая продукция;
  • ароматизация, создающая в помещении более комфортные условия для нахождения людей — можно использовать при переговорах, во время работы, при получении новой информации, для снятия стресса перед посещением врача.

На основании изложенной информации очевидно, что грамотное применение ароматов повышает результативность рекламы, поэтому очень перспективно.