Лично для меня главный урок, который можно извлечь из 2014 года, – это важность веры в успех проекта, который ты начинаешь. Любой бизнес на своем пути встречает проблемы, но ключевую роль в их решении играет четкое планирование и строгое следование ему в течение всего проекта.


 


КУРОКИ МИНОРУ: «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ РОССИИ ПО-ПРЕЖНЕМУ БЛАГОПРИЯТНЫЙ»


 

Помню, в самом начале карьеры я работал торговым представителем в китайском филиале компании. Это постоянные разъезды и встречи. Иногда приходилось посещать до 20 торговых точек за день. Для меня было важно разработать четкий план посещения всех точек и строго ему следовать. Иначе оперативно реагировать на возникающие обстоятельства, требующие моментального решения, я не мог.

Все мы знаем, что происходило на мировой арене в 2014 году, в том числе и в экономическом плане. Многие компании оказались в очень сложной ситуации. Но благодаря политике долгосрочного планирования эти сложности практически никак не отразились ни на нашем текущем положении дел, ни на дальнейших планах нашей компании.

Несмотря на все сложности, Россия с честью выходит из многих затруднительных положений, продолжая уделять внимание развитию экономики, культуры, спорта. ОСОБЕННО ХОТЕЛОС Ь БЫ ОТМЕТИТЬ ДОСТИЖЕНИЯ РОССИИ В СПОРТЕ: БЛЕСТЯЩЕ ПРОВЕДЕННАЯ ОЛИМПИАДА НАГЛЯДНО ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛА СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ И ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СОБЫТИЯ МИРОВОГО МАСШТАБА. Не стоит забывать об автомобильном спорте – этап Гран-при «Формулы-1» впервые в истории прошел на автодроме в Сочи. Для России подобные события имеют стратегическое значение для формирования позитивного имиджа государства. Надеюсь, что опыт, полученный Россией в 2014 году, в дальнейшем благотворно скажется как на экономическом, так и на политическом развитии страны. Тем более что несмотря на все перипетии на мировой арене, Россия по-прежнему обладает благоприятным инвестиционным климатом в глазах зарубежных инвесторов.

 Не могу отвечать от имени всего бизнес-сообщества и общества в целом, но, как мне кажется, главный урок 2014 года заключается в том, что не все представители бизнеса оказались готовыми к столь резким изменениям в мировой экономике. Поэтому в делах, как и в жизни, стоит придерживаться следующего правила: всегда взвешенно подходить к пониманию рисков, связанных с принятием того или иного решения. Руководство компаний обязано всесторонне планировать свои действия. Безусловно, изменения на рынке тяжело спрогнозировать наверняка. Но важно уметь быстро реагировать на любые из них.

 

Куроки Минору – генеральный директор ООО «Бриджстоун СНГ». Работает в компании с 1989 года. Компания «Бриджстоун» (Bridgestone) была основана в 1931 году в Японии. Бизнес на 80% состоит из производства и реализации шин для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, коммерческого транспорта, самолетов, мототранспорта, строительной, добывающей и сельскохозяйственной техники. Компания владеет 155 заводами в 27 странах мира, четырьмя техническими центрами, девятью полигонами. В 1998 году была основана дочерняя компания «Бриджстоун СНГ» со штаб-квартирой в Москве.