Сегодня, когда экономическая ситуация на мировом рынке и в России меняется, умение быстро реагировать на запросы рынка и адаптироваться к новым условиям выходит на первый план. Зачастую именно в непростые, переломные периоды зарождаются успешные проекты или бизнес-модели.


 


ВЕРА ХАН: «ХОРОШЕЕ РОЖДАЕТСЯ ТРУДНО»


 

Я УБЕЖДЕНА, ЧТО В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОЗМОЖНОСТЬ МОЖНО НАЙТИ ВСЕГДА, А СЛОЖНОСТИ СТИМУЛИРУЮТ ПОИСК НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ, ПОЭТОМУ СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСОБО ИНТЕРЕСНЫМ.

2014 год можно назвать переходным и подготовительным – многие компании, особенно в фарминдустрии, переориентировали свой портфель, M&A активность была высокая в этом году, фокусируясь на наиболее перспективных направлениях своей деятельности. Уходящий год был богат на события как на международной арене, так и внутри страны, и поставил перед Россией новые задачи. Внешнеполитическая ситуация оказала прямое влияние на процессы и экономическое развитие страны.

 

Этот год еще раз продемонстрировал, что для обеспечения национального благосостояния необходимо расширять доступ новых технологий и решений в реальные сектора экономики, тем самым стимулируя их развитие и создавая основу для роста уровня жизни. Важно, что несмотря на непростую экономическую ситуацию, Россия следует стратегическому курсу инновационно-технологического развития и продолжает двигаться вперед. Инновации – драйвер устойчивого роста во всем мире, и Россия не исключение. Правительство страны еще раз продемонстрировало фокус на модернизацию в ходе форума «Открытые инновации», где Дмитрий Медведев отметил, что способность создавать и внедрять новые технологи является ключевым фактором конкурентоспособности. Учитывая глобальные мировые процессы, развивать и внедрять инновации самостоятельно – это почти невыполнимая задача. Добиться прорыва в жизненно важных отраслях можно благодаря объединению усилий и обмену опытом.

 

Вера Хан, генеральный директор ЗАО «Байер», генеральный представитель Bayer & Bayer MaterialScience в России и странах СНГ. Bayer – международный химико-фармацевтический концерн.

Первое подразделение в России было открыто в 1876 году. Объем продаж концерна в России – 747 млн евро на конец 2013 года. Число сотрудников – 1 775 человек. В 2014 году компания завершила сделку по приобретению безрецептурного подразделения Merck & Co., Inc, а также китайской компании Dihon Pharmaceutical Group Co., Ltd, укрепив ОТС-сегмент.