Часто можно наблюдать растерянность начинающих стартаперов перед созданием бизнеса. Как построить бизнес с нуля? С чего начать? Крайне важно понимать этапы действий.


Новички, желающие создать собственное дело по определенному направлению, могут прекрасно разбираться в определенном сегменте, но ничего не смыслить в экономических и правовых аспектах планирования бизнеса. Ниже, предложим этапы плана, подходящие для разных сфер предпринимательства.


Прорабатываем идею

Неспособность придумать идею должна сигнализировать о не состоятельности вас, как предпринимателя. Не важно, чтобы идея была новаторской, можно брать на вооружение чужие идеи, с четким пониманием того, что возможно их сделать лучше. Настоящий предприниматель примечает идеи бизнеса в возможности решения проблем, которые видит ежедневно.


Живете в частном секторе или имеете дачу? На земле можно выращивать на продажу овощи или зелень. Можно заняться выращиванием птицы. Это направление сейчас очень востребовано. Прекрасно вышиваете или вяжете? Прекрасная бизнес – идея! Интересные мысли прямо перед вами, выбирайте ту, какая ближе к душе.

План действий

Перед тем, как окончательно принять решение о том, каким бизнесом все – же заниматься, следует выбрать несколько идей.Необходимо проанализировать ситуацию в городе, в котором принято решение открыть бизнес: сколько конкурентов в этой сфере, каковы их преимущества, насколько данные услуги (продукты) востребованные.

Многие не относятся к этому этапу серьезно и это большая ошибка. Бизнес – план нужен не только для того, когда требуется привлечение инвестиций, но и для успешного старта. Исходя из затрат, возможно найти точку безубыточности и формировать ценовую политику, и возможность применения скидок.

Поиск стартового капитала

Составив бизнес – план Вы уже знаете количество необходимых средств. Рассчитанную сумму увеличьте на 20%, это будет размер стартового капитала. При нехватке собственных средств, специалисты советуют категорически отказаться от кредитов. В качестве инвесторов можно привлечь партнеров, посмотреть варианты франшизы. Во многих регионах с успехом реализуются программы помощи малому и среднему бизнесу.

Регистрация, отчетность и уплата налогов

На этом этапе важно определиться с формой регистрации. Это может быть ООО, ИП с небольшим уставным капиталом.

Если Вы не сильны в налоговом или гражданском законодательстве, лучшим шагом будет нанять грамотного юриста. Стоимость его работы окупится позже. Или обратиться в юридическую компанию. Выбор схемы налогообложения полностью зависит от сферы деятельности и планируемых масштабов бизнеса.

Тестирование идеи

Этап подразумевает проведение минимальной рекламной кампании, создание партии товара или предложения услуг и их реализация. Это поможет проверить на практике как работает бизнес и какие недочеты в начале старта нужно устранить.

Если ожидания не оправдались, не следует отказываться от идеи бизнеса. Возможно, первопричина в неправильном планировании. Не стесняйтесь опрашивать потребителей, по какой причине они отказываются от ваших услуг или товара. Это поможет увидеть собственные ошибки, внести корректировки в план.

Развитие и продвижение

Начинать продвижение следует с первых дней работы. Доходы всегда должны перекрывать расходы и иметь запас на покрытие убытков. Вся прибыль в течение года вкладывается на развитие дела. Это основная составляющая успеха.

Активное продвижение – главная часть развития. Крайне важна реклама и изыскивание новых ниш сбыта, без этого, расширение штата, мощностей не будет иметь никакого смысла. Используйте жесткую рекламу, ищите клиентов разными доступными способами. Проводите анализ результатов. Отсеивайте не эффективные методы.

И последнее: если предпринимательство вызывает у вас дискомфорт, следует уйти из бизнеса, либо поменять подход.