Як «навчитися» креативності або правило 10 000 годин
Нередко можно услышать о ком-то: «Он достиг успеха, потому что он креативно мыслит или он всегда находит нестандартные удачные решения».


Креативность в наши дни нередко является синонимом успеха и спрос на нее очень большой. Так можно узнать почему кто-то легко придумывает оригинальные решения, а кто-то всегда мыслит в очень ограниченных рамках и есть ли какой-то способ «научиться» этому?


Давайте для начала дадим определение этого термина. Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отличающихся от традиционных схем мышления.


В эксперименте австрийского психолога Андреаса Финка принимали участие две группы добровольцев. В первую группу входили опытные хореографы, другую составляли люди, которые ничего не знали о танце. Обе группы попросили придумать какой-то необычный танец. Первая группа справилась с задачей без сложностей. Они спокойно обдумывали движения танцоров, в то время, как другая группа не смогла придумать что-то действительно оригинальное.

Из этого следует, что выдвигать творческие идеи – это удел прежде всего профессионалов. Они досконально знают свое дело и поэтому легко могут находить оригинальные решения.

Надо отметить, что среди творческих натур не часто встречаются люди с IQ больше 120. Это означает, что креативность это не то, что прямо пропорционально зависит от интеллекта.

Вывод прост: одних природных способностей недостаточно. Но, что еще нужно? Как не зарыть свой талант в землю?

Ответ может показаться банальной, но ее истинность подтверждают опыты. Нужно учиться! Возьмем, например, Билла Гейтса. История о том, как он бросил университет, так и не получив диплома, известна многим. И часто вдохновляет молодых людей пренебрегать обучением, потому что «миллиардером можно стать и без этого».

Но на самом деле это не так. В школе Гейтс был лучшим на уроках математики, а в 13 лет увлекся программированием. Родители поддержали увлечение сына и в седьмом классе отдали его на обучение в частную школу, где он основал компьютерный клуб. Через некоторое время он начал подрабатывать программистом в компании, которой руководила мама одного из учеников – и в вычислительном центре местного университета. Накопив знаний Билл решил пойти своим путем, розроблючи новую технологию.

При более детальном изучении биография Билла Гейтса уже не является аргументом в пользу тезиса: «Знания не нужны, нужны только пробивные качества и предприимчивость», а подтверждает другую мысль: «Нужно как раньше раскрыть свой талант и работать над ним, чтобы достичь успеха».

Американский журналист Малкольм Гладуел в своем бестселлере «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?», обратил внимание на то, что на людей, которые достигли успеха в науке или творчестве распространяется правило «10 000 часов».

Это правило относится к работе шведского психолога Андреаса Эриксона. В 1990-х годах он тестировал молодых скрипачей, в результате он разделил их на три группы: будущие звезды(их ждала выдающаяся карьера), музыканты, которые будут выступать в симфоническом оркестре, и те, чьи амбиции ограничатся преподаванием музыки.

Что же стало критерием успеха? Неужели только талант? Оказалось, что судьбу молодых людей определила труд. Лучшие до двадцати лет успели провести со скрипкой в руках больше 10 000 часов, накопив огромный опыт, в том возрасте, когда большинство только начинает выбирать чем заняться в жизни. В своей книге Гладуел показал, что правило «10 000 часов» распространяется на все виды творчества. Без системной упорного труда ничего не добиться.

Итак, чтобы достичь успеха не обязательно быть гением, нужно быть личностью, которая знает чего хочет и готова работать ради цели.

Нельзя давать себе поблажки, в то время как другие могут лежать на диване, смотреть телевизор. Нет! Только труд. Каждый день, каждую неделю, каждый год. Только строгая самодисциплина позволит дойти до поставленных целей.