Как правильно вести семейный бюджет – учимся планировать расходы и доходы

Все услуги по ведению бухгалтерских учетов можно разделить на 2 варианта:


  1. Сопровождение – является частичным бухгалтерским аутсорсингом.
  2. Обслуживание — это полное бухгалтерское сопровождение.

При всем своем созвучии – это два разных понятия.


Разберемся подробнее на примере.


Бухгалтерское сопровождение

Фирма нанимает на временную работу опытного специалиста, который будет выполнять функцию главного бухгалтера. Его работа будет заключаться в консультации сотрудников фирмы заказчика. При этом обработкой всех документов и делопроизводством фирмы, будут заниматься сотрудники этой фирмы самостоятельно.

При этом варианте вся рабочая схема будет осуществляться таким образом. В определенный по договору срок (обычно это конец месяца), нанятый бухгалтер получает пакет документов, занесенных в учетную система клиента (первичная документация, различные накладные, зарплата сотрудников и т.д.). Нанимаемый бухгалтер производит анализ этих документов и на их основе составляет определенный отчет (квартальный, либо годовой).

Также по просьбе заказчика, нанимаемый бухгалтер может самостоятельно сдать составленный им отчет в налоговую службу, ПФР и ФСС. То есть, нанятый бухгалтер сопровождает работу сотрудников бухгалтерии фирмы заказчика на основании переданных ими первичных документов.

Итог

Эта схема может подойти для сотрудников, которые могут самостоятельно работать с учетной системой, а нанимаемый бухгалтер нужен только для формирования необходимой отчетности и его проверки.

Бухгалтерское обслуживание

Здесь уже схема работы нанимаемого бухгалтера выглядит иначе. Он самостоятельно ведет весь основной бухгалтерский учет фирмы заказчика. В обговоренные договором сроки бухгалтер получает от заказчика все первичные для работы документы. После чего он заносит всю полученную информацию в учетную систему клиента и затем производит проверку дебиторских и всех кредиторских задолженностей, а также остатки других материальных ценностей.

На основании полученных данных, бухгалтер делает расчеты по начислению заработной платы сотрудникам фирмы, производит налоговый расчет, учитывая все предыдущие начисления, включая различные удержания. Он же составляет квартальные и годовой отчет, после чего сдает их в налоговую инспекцию, отдел статистики, а также в ПФР и ФСС.

Так же можно  подключить банковское обслуживание малого бизнеса — некоторые банки включают в РКО и бухгалтерское обслуживание.

При таких раскладах, фирме не требуется штатный бухгалтер, не нужно самостоятельно вводить всю первичную документацию в учетную систему, а вместо этого сосредоточится на более важных для фирмы делах. Нанимаемый сотрудник произведет всю работу бухгалтерского обслуживания фирмы заказчика самостоятельно.

Итог

Используя такой вариант, фирма не занимается введением данных в учетную систему, всю работу произведет нанятый специалист.

Документы можно и нужно хранить в удобном архиве, как в электронном, так и в бумажном переплете.

Сегодня можно найти много специализированных фирм и банков, которые могут качественно произвести бухгалтерское обслуживание и сопровождение.

  1. Чтобы заключить с ними договор, следует подготовить следующую документацию:
  2. Копию свидетельства о присвоении государственного номера, полученного при регистрации фирмы.
  3. Копию свидетельства, выданного налоговой службой при регистрации фирмы.
  4. Копию устава сообщества.
  5. Копию собрания учредителей.
  6. Информационную справку, выданную органами статистики.
  7. Копию выписки из ЕГР.
  8. Копии всех уведомлений из соцстрахования, пенсионного фонда и медицинского страхования.
  9. Копию ссылки на расчетный банковский счет.
  10. Извещение о возможном использование упрощенной схемы налогообложения.
  11. Копии паспорта Гендиректора и Главбуха, и их индивидуальные номера налогоплательщиков.
  12. Если есть, в наличие, то последний бухгалтерский и налоговый отчет.