Корпоративный университет

На рынке СЕО услуг наблюдается довольно большой разброс в ценах. Из-за этого людям, ранее не сталкивавшимся со сферой продвижения сайтов, часто непонятно, почему так происходит и у кого, собственно, стоит заказывать оптимизацию. Поэтому ниже будут рассмотрены факторы, напрямую и сильно влияющие на ценообразование.


Но перед тем как начать, владельцам сайтов небольшой лайфхак – всегда ориентируйтесь на стоимость услуг по продвижению сайта у нормальных частных специалистов. Потому что они не демпингуют, как потоковые студии, неспособные нормально выполнять работу, и не завышают цен до астрономических значений, как бутиковые агентства.


Что влияет на стоимость услуг

  1. Ежемесячные расходы. Каждый месяц нужно платить зарплату оптимизатору, покупать ссылки, заказывать тексты и т. д. Это так называемая бюджетная расходная часть. Некоторые оптимизаторы, называя цену за свои услуги, уже включают в нее перечисленные статьи расходов. Другие указывают только желаемую сумму в счет оплаты своих услуг, а бюджет на ссылки и тексты уже оговаривают в процессе работы.


  2. Конкуренция в выбранной тематике и регионе. С одной стороны, если нужно продвинуть какие-то малопопулярные услуги в рамках небольшого городка, где нулевая конкуренция, то сделать это можно с минимальными затратами. Тут часто даже хватает внутренней оптимизации, чтобы занять топовые позиции в выдаче. С другой стороны, когда требуется продвинуться в Москве по высококонкурентным запросам, то тут даже и сотни тысяч рублей могут не помочь, если за работу не возьмется профессионал с многолетним стажем работы. Поэтому нужно искать опытных специалистов и всегда объективно оценивать конкуренцию в выбранной нише.

  3. Тип создаваемого сайта. На продвижение каждой страницы нужны определенные усилия и затраты. Чем больше будет таких страниц, тем дороже обойдется СЕО. Поэтому продвижение сайта-визитки дешевле, чем интернет-магазина или информационного портала с кучей страниц.

  4. Срок продвижения. Приступая к работам над сайтом, оптимизатор в течение первых 6-12 месяцев не может ничего гарантировать, т. к. у поисковиков на этот счет имеются свои требования и технические особенности работы. Но впоследствии после получения какого-то результата уже становится видна динамика, и при необходимости достижение поставленных целей можно будет ускорять, но тогда, соответственно, придется и наращивать бюджет.

И это перечислены лишь основные критерии, а еще на стоимость влияет выбранный пакет услуг, раскрученность бренда компании или частного исполнителя, ожидаемый результат от СЕО и т. д.