Компетентность и успех бизнеса

доверие к стране и успех бизнеса


 

Формула успеха бизнеса заключается в ответственном и долгосрочном бизнесе как сочетании компетентности, творчества и лидерства.


Автор: Наталья Попович, Президент PRP Group (Россия, Украина и страны СНГ)


Компетентность означает, что продукты отличаются отличным качеством – люди или компании рекомендуют Вас другим.

Вы таким образом становитесь лидером в своей отрасли. Творчество означает, что вы не останавливаетесь на достигнутом, Вы страстно занимаетесь своим делом, развиваете инновационные подходы, вы бросаете вызовы рынка и постоянно доказываете собственную профпригодность.

Принципиальность дает Вам возможность

  • не быть избранным, но и выбирать;
  • влиять на стандарты;
  • создавать системы, которые соответствуют Вашей системе ценностей.

Беспринципность строит беспринципность. Принципиальность делает Вас прогнозируемым системным игроком, заслуживающим доверия.

Хороший бизнес – это системотворчий бизнес. Для того, чтобы экосистема бизнеса, основанная на критериях компетентности, творчества и принципиальности, в свою очередь развивалась, необходимо строить мосты, искать партнеров, убеждать в верности собственных подходов, прислушиваться к среде, налаживать контакты, общаться.

Чтобы экосистема бизнеса развивалась и не ламалась, необходимо продвигать идеи и доверять партнерам, некоторым конкурентам, необходимо доверие. Доверие – драйвер бизнеса и экономики и главная наличность сегодняшнего общества. Ведь именно доверие является ключевой составляющей репутации.

Формула успеха бизнеса заключается в ответственном и долгосрочном бизнесе как сочетании компетентности, творчества и лидерства.

Доверие складывается из таких ключевых элементов, как «правдивость», «надежность», «близость» и «само-сфокусированность».

  • Правдивость: Это Способность доверять. Человек или компания – проверенная, с которой можно пойти в разведку. Правдивость – еще и так можно было бы охарактеризовать этот компонент.
  • Надежность, или другими словами «Мы можем доверять, что эта компания не подведет, а сделает, как обещала.» То есть это предсказуемость, прогнозируемость, принципиальность. Близость: ощущение безопасности в отношениях, «Я могу доверять тому, что он или она сделает…».
  • Само-сфокусированность: фокусное ориентацию. «Я могу доверять, что он или она фокусируется на мне, или действительно проникся моим интересом.» Низкий уровень ориентации на себя со стороны организации повышает доверие потребителей (партнеров), высокий уровень ориентации – уничтожает ее. Ориентация на себя имеет много форм – это степень эгоизма, самовлюбленности, перенимание лишь собственными проблемами.

Доверие – драйвер бизнеса и экономики и главная наличность сегодняшнего общества.

Компании могут и должны участвовать в создании имиджа России. Было бы логично чтобы и бизнес, и государство воспользовались возможностью привлечь внимание к стране и повысить уровень осведомленности о ней в мире.

Бизнесу выгодно инвестировать в имидж России, ведь это демонстрирует:

  • «зрелость» бизнеса и его ориентации на перспективу
  • порядочность, профессионализм, патриотизм руководителей
  • соответствующие условия для ведения бизнеса

И от этого можно получить прямые финансовые выгоды:

  • дешевые кредиты, дополнительные возможности привлечения средств
  • инвестиционные контакты
  • капитализация репутации компаний на международном рынке

Чтобы расти, бизнес должен иметь цели и видение, которые проходят границы продуктов и доходов. Патриотизм – это инвестиция в будущее, которая отдается сторицей.

И, наконец, сильный бренд региона и страны способствует дружески настроенном среде для жизнедеятельности и благосостояния, а также влияет на развитие брендов Ваших продуктов и компаний.

Статья за выступлением Натальи Попович, Президента PRP Group (Украина, Россия и страны СНГ), на Международной визийной бизнес-конференции «Intro», 16-17 апреля 2010 года;