Как уверял вождь мирового пролетариата, важнейшим из искусств ХХ века было кино. С наступлением века XXI оно сохранило свои ведущие позиции в культурно-развлекательной сфере городской жизни. Киноиндустрия, в частности, кинопрокат – важная, серьезная отрасль со своими особенностями и секретами. ИМЕННО ОБ ЭТОМ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА CHIEF TIME ГОВОРЯТ НАШИ ГОСТИ.


Мы попросили уважаемых экспертов ответить на несколько вопросов:


1.    Портрет сегодняшнего зрителя: кто сегодня приходит в кино и какие фильмы выбирает?


2.    Как влияет на индустрию кинопроката появление качественных записей на дисках и качественной аппаратуры? Не уводят ли «домашние кинотеатры» зрителей из кинозалов?

3.    В чем специфика местного рынка кинопроката?

4.    Каковы основные потребительские мотивы выбора того или иного кинотеатра? Каким образом в вашем кинотеатре вы удовлетворяете эти потребности?

КИНОПРОКАТ – ОСНОВА  РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ

КИНОПРОКАТ НА СЛУЖБЕ МОЛОДЕЖИ

Катерина Плотникова, генеральный директор  кинотеатра «КИНОМАКС­ФЕСТИВАЛЬ ПАРК»

КИНОПРОКАТ – ОСНОВА  РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ

1. В основном наш зритель – это молодежь. Именно в молодежной аудитории скрыт значительный мобилизационный потенциал для кинопроката. Несмотря на то, что практически каждый второй из них и так ходит в кино несколько раз в месяц, они, как свидетельствуют ответы подавляющего большинства, готовы делать это чаще. В американизированном пространстве современного кинотеатра – с его знаковыми попкорном, колой и местами для влюбленных – молодые чувствуют себя более органично, чем их родители, не говоря уже о бабушках и дедушках. В своем большинстве молодое поколение именно вместе с появлением модернизированных кинотеатров впервые открыло для себя, что вообще существует такой способ проведения досуга, как поход в кино – ни для кого из них в детстве это не было привычкой. Именно поэтому они восприняли новую форму кинозрелища совершенно естественно, тогда как у старшего поколения против нее сохраняется некоторое предубеждение. Сейчас, приходя в кинотеатр, наш зритель получает массу хороших эмоций, новых, ярких впечатлений, погружается в мир приключений и любви.

Также большой процент зрительской аудитории занимает наш маленький посетитель. Для детей представлены яркие, красочные анимационные фильмы, которые не оставляют их равнодушными после просмотра, им хочется вновь вернуться и погрузиться в мир ярких красок!

Конечно, на сегодняшний день существует много киножанров, но наибольшей популярностью пользуются комедии, триллеры, фильмы о любви.

Хочется сказать, что в плане культуры просмотра нашему зрителю есть куда развиваться, чтобы оценивать глубокие, «не кассовые» фильмы, которые доступны пониманию не каждого человека.

2. На наш взгляд, разница между домашним просмотром и широким экраном колоссальная. И постоянные кинолюбители обязательно придут в наши кинотеатры, а тех, кто любит смотреть фильмы, лежа на диване, мы также приглашаем в наш VIP­зал, где вы можете посмотреть кино с комфортом.

3. Тамбовский рынок кинопроката имеет свою специфику. Выбор кинотеатра для зрителя в нашем городе невелик, действующих всего два, и они являются частью нашей сети кинотеатров «Киномакс», соответствуют последнему слову техники. Установлено новейшее цифровое оборудование, позволяющее производить показ фильмов как в двухмерном формате – 2D, так и в пространственном формате 3D с сервера DOLBY.

4. Сегодняшний зритель требует от кинотеатра соответствия всем стандартам современного кинопроката. Для нас важны большие залы, огромные экраны, высокое качество звука, безупречный сервис и дополнительные услуги. Наши кинотеатры полностью отвечают запросам зрителя как со стороны технического оснащения, так и со стороны тщательно продуманного репертуара, составленного только из наилучших мировых премьер.

 

У НАШЕГО ЗРИТЕЛЯ «РАБОТАЕТ» ДУША
Юлия Маринина, директор филиала ООО «КИНОМАКС» в Воронеже

КИНОПРОКАТ – ОСНОВА  РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ

1. Не буду говорить о возрастной категории и о процентном соотношении таковой к общей зрительской аудитории. Сегодняшний зритель – это зритель, жаждущий потрясений, разного рода эмоций. И, что очень важно, он хочет испытать их в большом коллективе, в большом количестве и одновременно. Следовательно, выбор того или иного фильма зависит от его эмоциональной составляющей (сюжетной линии, подбора актеров, их мастерства и т.д.), представленной к просмотру. И ведь совсем не важно, что это за фильм: триллер, мелодрама, боевик или фантастика, – самое главное, чтобы он не обманул ожиданий зрителя и дал ему возможность испытать те эмоции, которых не хватает в повседневной жизни, и поделиться ими со своими друзьями и близкими.

2. Выбирая фильм для просмотра, зритель не ограничивается сравнительно узкими рамками репертуарной афиши кинотеатров. Естественно, что в той или иной степени он соотносит свою кинопотребность с репертуаром, предлагаемым всеми доступными ему каналами распространения экранного искусства. Во внимание принимаются также разного рода обстоятельства, сопутствующие просмотру фильма в кинотеатре, по телевидению и видео. Однако люди продолжают ходить в кино. Это говорит о том, что они просто хотят общаться, хотят испытывать эмоции не в одиночку. Саму атмосферу в зрительном зале, качество видеоряда и звука, реакцию всей аудитории на действие, происходящее на экране кинотеатра, не сможет заменить просмотр того же фильма в домашней обстановке.

3. Кинопрокат в целом стал частью того, что в деловых кругах называется «потребительский рынок». Вне зависимости от того, идет ли речь о кинематографе авторском или массовом. Он весь – нечто адресованное зрителям, просто зрители разнятся. Все происходит на фоне огромного количества изменений, произошедших в технологиях. В изменившихся условиях главная борьба происходит за сферу досуга человека. В рамках этого досуга кто­то пытается оправдать ожидания продвинутой и чрезвычайно образованной аудитории, политически активной, социально озабоченной. Кто­то пытается ответить на запрос массовой — жаждущей, как это было и тысячи лет тому назад, не более чем хлеба и зрелищ. Если разобраться, то скорее надо ставить вопрос: в чем специфика воронежского зрителя? Смею надеяться, что у нашего зрителя «работает» душа. Именно поэтому фильмы с большой психологической нагрузкой, заставляющие не только испытывать эмоции, но и думать на важные, жизненные темы, – «Жила была баба», «Высоцкий. Спасибо, что живой» – имели огромный успех в нашем городе.

4.  Месторасположение, репертуар, наличие 3D­залов, профессиональное обслуживание, качество видео и звука, проведение различного рода акций, ориентированных на удовлетворение пожеланий зрителей – и масса других мотивов существуют при выборе того или иного кинотеатра. Наш киноцентр располагается в прекрасном торгово­развлекательном центре «Московский проспект». «Киномакс» – один из киноцентров большой сети РФ, поэтому репертуар нашего КЦ всегда разнообразен и может удовлетворить запросы разноплановой аудитории. Очень большое внимание уделяется качеству обслуживания, именно поэтому каждого зрителя в нашем киноцентре мы встречаем как гостя. А гостям всегда предлагается все самое лучшее.