Марка или бренд это лицо компании, репутация и имидж. Сотни тысяч рублей вкладываются предпринимателями в рекламу, пиар, налаживание связей с общественностью. Со временем тысячи превращаются в миллионы, а торговая марка становиться всемирно известной и популярной. Сам знак или логотип преобразуется в стратегический финансовый ресурс. И вот уже десятки фирм и компаний предлагают отчисления за возможность поместить известный бренд на своих футболках или сумках.


Как же защитить право собственности и получить законную плату за использование репутации, что нарабатывалась годами? Ответ достаточно прост: регистрация торговой марки — это относительно простая, хотя и достаточно многоступенчатая процедура, требующая немало времени и определенных финансовых затрат, но зато гарантирующая защиту от мошенников.


Главное вовремя разработать собственный логотип и подать его вместе с пакетом соответствующих документов, что подтверждают оригинальность и права на бренд. Вот здесь осуществляется регистрация торговых марок в России. После подачи всех необходимых документов будет произведён патентный поиск и, если самобытность марки будет подтверждена с помощью поэтапной двойной экспертизы, то в будущем можно будет получить соответствующий патент.


Важным моментом является то, что владельцем бренда, проситель считается уже с момента подачи заявки, а не конечной даты регистрации товарного знака — этот термин является широко распространенным синонимом торговой марки «Trademark» («Trade» — с английского переводится как «торговля», а «Mark» — «обозначение»).

Самое приятное в подобной процедуре то, что товарный знак или торговая марка будет защищена не только российским законодательством, но и международным правом. Это означает, что фирма будет зарегистрированным правообладателем торгового знака во всех цивилизованных странах мира.

Отличным примером подобной практики является франчайзинг. Это когда компания франчайзи получает уникальную возможность использовать всемирно знаменитый бренд, перенимать опыт работы и тактику видения бизнеса. По факту же данное действие можно рассматривать фактически как аренду торговой марки.

Основная выгода для франчайзера (как компании владельца торгового знака) — получение постоянных отчислений и отдельная плата за обучение персонала, оборудование, материалы.