Катерина Фейк, основательница популярного сервиса Flickr, выявила странную закономерность: «Когда деньги нужны, их днем с огнем не сыщешь, когда же необходимости в них нет, люди сами стучатся к вам в дверь. Когда предлагают деньги, а ты от них отказываешься, то их начинают предлагать в два раза настойчивее».


 


НЕ ИЩИТЕ ДЕНЕГ



История создании Flickr – первого сайта для обмена фотографиями – была, с одной стороны, довольно курьезна, с другой – совершенно типична для многих интернет-стартапов.

Катерина была одержима идеей создания чего-то нового, но уж точно не собиралась создавать сайт обмена фотографиями. Как ни странно, осуществить новаторские преобразования в этой области ей позволило отсутствие заранее составленных планов. Она не изучала рынок, не подбирала соответствующую модель бизнеса и не занималась поиском источников финансирования.

Катерина вспоминает: «Когда-то давно фотография стоила очень дорого. Например, у моих бабушки и дедушки была только одна фотография в рамке. Чтобы сфотографироваться, они специально ходили в фотостудию, платили немало денег и получали фотографию, на которой все выглядят очень празднично и стоят в неестественных позах. В наши дни практически никто не задумывается над тем, сколько у него фотографий.

Фотографируют всегда и везде. Фотографирование пересталобыть проблемой, но теперь возникла проблема обмена фотографиями.Следующим шагом в этой эволюции стала возможность мгновенной передачи изображений. Встроенная камера телефона позволяет сделать снимок, который пользователь в тот же момент может отправить куда угодно. Сейчас люди фотографируют то, на что несколько лет назад не стали бы тратить драгоценные кадры. Например, смешные сценки, которые наблюдают по пути на работу.

Конечно, мы идеально выбрали время для запуска проекта. Все эти идеи витали в воздухе в тот момент: блоги, социальные сети, телефоны со встроенными камерами, рост сети. Все новые тенденции слились в единую волну, а мы оказались в удачном месте, чтобы удержаться на ее гребне.

Денег было в обрез, но, по моему глубокому убеждению, материальные трудности лишь способствуют развитию творчества. Чем меньше у вас денег и помощников, тем более творчески приходится подходить к решению проблем. Думаю, это и было главным фактором, который помог нам в столь сжатые сроки разработать и внедрить столько новаторских идей.

Я уверена, что если бы мы предварительно тщательно исследовали этот вопрос, то, изучив ситуацию, поняли бы, что дело обмена изображениями – самое бесперспективное из всех возможных, и остановили бы выбор на лидере сферы – продаже фотографий с веб-сайта. Все гиганты этого рынка считали, что деньги на обмене фотографиями заработать невозможно. Поэтому именно наивность помогла реализовать наш проект.

 

С предложениями о финансировании к нам обращались и венчурные фирмы, и крупные компании (желавшие нас купить), и бизнес-ангелы. Однако у нас было достаточно средств для поддержания деятельности компании. Поэтому острой необходимости в новых инвестициях мы не испытывали. В этом и состоит ирония: когда деньги нужны, их днем с огнем не сыщешь, когда же необходимости в них нет, люди сами стучатся к вам в дверь. Когда предлагают деньги, а ты от них отказываешься, то их начинают предлагать в два раза настойчивее. И это закономерность».