Site icon Бизнес-журнал The Chief

Корпоративный университет

Корпоративный университет. Причины появления

Великое дело – прогресс. Он заставляет людей менять свой образ жизни, совершенствовать профессиональные навыки. Именно стремительные изменения во всех сферах жизни являются главной причиной необходимости повышения квалификации сотрудников компаний. Корпоративный университет, курсы повышения квалификации, тренинги, — об этом пойдет речь в данной статье.



В настоящее время и российские, и иностранные компании считают важным вкладывать часть финансов в обучение своих сотрудников. Этому можно найти несколько причин.


Первая из них – прогресс, как было упомянуто выше. С каждым годом в наш мир все быстрее внедряются новые технологи, а это значит, ежегодно обостряется необходимость подстраиваться под многочисленные новшества. Появляется новая техника, модернизируется старая, и этим нужно уметь пользоваться.

Второй причиной можно считать усталость начальников компаний от медленного достижения результатов или не достижения их вообще. Особенно ярко это проявляется во время кризиса: рынки падают, показатели не растут, а иногда и снижаются. В такие моменты руководители компаний стараются мотивировать своих сотрудников, чтобы продемонстрировать им свою заинтересованность в их работе.

В этих случаях компания может организовать командообразующие мероприятия с целью поднятия духа работников и подчеркнуть важность для компании каждого из них. Как бы парадоксально это не звучало, руководители компаний готовы выделять должные средства на обучение своих сотрудников именно во время кризиса.

А все дело иногда в обыкновенном сокращении кадров, что часто практикуют крупные корпорации. Все просто и логично: если подчиненных меньше, сумма денег, выделяемых на заработную плату, сокращается, а это значит, что у компании появляются средства на обучение оставшихся подчиненных.

Причина в том, что оставшимся в компании сотрудникам приходится работать больше и выполнять неизвестные ранее задачи. Таким образом компания остается только в выигрыше, несмотря на непредвиденные расходы: сотрудников меньше, а объем работ они способны выполнять такой же (конечно, после обучения).

В такие моменты рецессии кроме изменения в структуре работы компании меняются и методы ее работы, способы достижения поставленных ранее задач.

Руководители считают необходимым внедрение поддерживающих структур для оптимизации процессов, программ бережливого производства и контроля качества, могут появиться и автоматизированные системы, – одним словом, все то, что может помочь повысить операционную эффективность корпорации. Это является третьей причиной необходимости организации обучения сотрудников. В противном случае корпорация терпит убытки.

Четвертая причина: в какой-то момент корпорация может выйти на международный рынок или сменить партнеров. В таком случае также необходимо обучение сотрудников, только теперь уже не только новым методам работы, а языку, дополнительным особенностям деловой коммуникации и пунктам корпоративной этики, чтобы те соответствовали стандартам ICO.

Приведем простой пример. Вы управляете огромной корпорацией, которая переживает нелегкие времена. Ради уменьшения затрат на выплаты заработных плат сотрудникам (дабы не разориться) Вы принимаете решение сократить пару десятков работников, которые выполняют монотонные задачи, с которыми теперь сможет справиться машина.

Однако закупив технику, Вы узнаете, что ей необходимо управлять нескольким из оставшихся сотрудников, ранее не выполнявших подобные задачи. Возникает необходимость в комплексном обучении одной части сотрудников в управлении машинным оборудованием, а другой – в способности выполнять большие объемы работ. Благодаря оперативным изменениям в структуре работы компании, у Вас появились иностранные партнеры. Теперь Вы обязаны обеспечить своим людям обучение языку компании-партнера, а также подтянуть их профессиональные навыки для достижения уровня ICO.

Главное в этом корпоративном обучении – скорость. Чем быстрее компания адаптируется к новым условиям, будь то внешние или внутренние изменения, тем меньше она потеряет.

Необходимо в максимально сжатые сроки принимать решения, модернизировать структуру или методы работы и приспосабливать сотрудников к новым условиям работы.

В таком случае работники не будут отставать, а показатели – падать. Одним из самых быстрых на данный момент методов комплексного обучения персонала считаются дистанционные тренинги и их производные: компьютерные программы по обучению, теоретические фильмы и другие обучающие онлайн-структуры, способные продемонстрировать сотрудникам компании все необходимые навыки за считанные часы.

Однако для достижения положительного результата необходима очень высокая мотивация работника корпорации. В таком способе обучения, помимо неоспоримых плюсов (таких как цена, скорость и удобство), есть и большое количество минусов.

Проходя обучение дистанционно, человек не имеет возможности в должной мере отработать полученные навыки. Чаще всего онлайн-тренинги предполагают минимум интерактивности, а это значит, работодатель не сможет проверить, насколько качественно его подчиненный усвоил тот или иной курс, пока тот не вернется к работе.

Кроме того, не редки случаи обыкновенного не выполнения заданий опять же по причине отсутствия контроля. Несомненно, онлайн можно собрать невероятно огромную аудиторию, которая не требует дополнительных расходов на перелет и проживание на месте прохождения обучения, однако в этом случае человек не выходит из зоны комфорта, а как следствие у него снижется эффективность труда, а также скорость и качество усвоение материала.

Такие выводы сделали для себя руководители крупных корпораций. Они считают, что заочное и дистанционное обучение «проигрывает» очному и советуют компаниям не использовать онлайн-программы. На их взгляд лучше обучать сотрудников на базе какого-либо ВУЗа или бизнес-школы.

Только в таком случае можно гарантировать успешное прохождение курсов повышения квалификации. На занятиях в формате встречи с преподавателем или тренером происходит полное погружение сотрудников в учебный процесс, что обеспечивает руководителю практически стопроцентный результат.

К слову о дистанционном обучении: чтобы оно было максимально эффективным, дистанционные курсы необходимо постоянно обновлять, а это требует дополнительных затрат и времени.

Так что еще не известно, какой вариант обучения выгоднее.

Главное в деле обучения сотрудников – помнить, что люди – это двигатель корпорации. Именно благодаря их функционированию достигаются поставленные руководителем цели и задачи. А значит, именно от качества и скорости их обучения зависят показатели компании. Выбирайте верные и эффективные способы обучения своих людей, если дорожите репутацией.


 

Виталий Макаров, управляющий партнёр «Dale Carnegie Training & Associates» в России,Москва