Site icon Бизнес-журнал The Chief

Как сделать учет в ресторане?

Как сделать учет в ресторане? Этот вопрос задают не только новички в области общепита, но и владельцы крупных заведений. Сложность этого действия состоит в том, что ресторан сочетает в себе производственные (приготовление блюд) и торговые (продажа их посетителям) элементы.


Организация учета в ресторане: о чем надо помнить

Главные составляющие грамотной бухгалтерии:


  1. создание калькуляционной карты. Она представляет собой документ, в котором просчитывают цену продажи блюда. Окончательное значение определяется несколькими составляющими: стоимостью сырья, процентом наценки, расходами на зарплату и ресурсы (электричество, топливо при транспортировке и пр.). Калькуляционная карта создается отдельно на каждое блюдо, поэтому такой процесс весьма долгий и трудоемкий;
  2. организация учета в ресторанах, касающегося возвратных отходов. Под ними подразумеваются остатки сырья и прочих материалов, которые появились в производственном процессе, частично утратили исходные свойства, но еще могут быть использованы или проданы. Например, если в заведении общепита самостоятельно изготавливают сливки, творог и другую молочную продукцию, возвратными отходами будут сыворотка, обезжиренное молоко и пр.;
  3. проведение инвентаризации. Этот процесс обозначает сопоставление сырья, продукции и оборудования, которые фактически есть в наличии, с тем, что указано в учетных данных. В результате можно определить недостачи или излишки товара.
  4. разработка технико-технологических карт. Они нужны, чтобы точно определять нормы расхода сырья для изготовления продукции.Также составляются отдельно на каждое блюдо в меню и включают:

Если говорить о товарных потерях, то они бывают двух типов:


Правильный учет в ресторане – весьма сложное дело, требующее повышенной внимательности и точности в расчетах.

Для облегчения работы бухгалтеры используют различное программное обеспечение,
например, «Эксперт»
, которое позволяет автоматизировать подсчеты.