Site icon Бизнес-журнал The Chief

БРИЛЛИАНТ, ЗАВЕРШИВШИЙ УНИКАЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ

Роман Шпак,


Генеральный директор рекламного агентства «МЕДИА АЛЬЯНС»


 


 

Какие события 2014 года стали «ключевыми» как для мира и России, так и для отечественного предпринимательства?

К событиям мирового и российского масштаба, безусловно, относятся сочинская Олимпиада и возвращение Крыма в состав России. Причем такая оценка их масштабности подтверждается глобальностью последствий как для страны, так и для мировой политики и экономики. Россия вновь заявила о своей роли и подтвердила возможности. Для многих это стало неожиданностью и привело к попыткам организации экономического и политического давления.

Однако многих застали врасплох ответные действия нашей страны, а еще большее удивление вызвали сплоченность и решимость всего народа отстоять независимость страны. В экономическом плане это вопросы импортозамещения. Очевидно, что переходный период отразится на уровне жизни и ситуации на рынках товаров и услуг.

 

Какие результаты в 2014 году оказались главными для вашей компании?

Безусловно, и в нашей компании почувствовали волну кризиса. Падение объемов продаж на медиарынке привело к напряженности в работе отделов продаж, сотрудники ощущают беспокойство и тревогу за будущее, опасаются за возможность и стабильность стимулирующих выплат. С учетом всеобщей закредитованности понятны их тревога и заботы. В этих условиях на всех уровнях индивидуального и коллективного поведения появляется естественное желание сократить расходы и выжить. Но для бизнеса остановка развития и тотальное сокращение расходов ведут к потере доли рынка и неизбежному проигрышу действующим конкурентам или новым игрокам. Размышления о действиях в условиях кризиса приводят к необходимости воспринимать ситуацию как неизбежный процесс и возможность выиграть при грамотном поведении. Общая модель наших действий такова: строгое планирование расходов, их оптимизация по эффективности, оперативный маневр силами и средствами, консолидация коллектива, ориентация сотрудников на интенсивность труда для сохранения доходности и будущих успехов. В рамках этой стратегии мы не останавливаемся в развитии, а кризис только заставляет нас ускорить реализацию новых проектов. Самый важный из них – завершение экспансии нашего радиоактива – «Мелодия-Воронеж».

В сети городов Воронежской области «Мелодия» вещала на FM-частотах. В столице региона нас могли слышать в основном на УКВ-частоте. 2014 год стал подготовкой к полному охвату области FM-вещанием. Теперь и в городе, на частоте 106,8 FM, аудитория «слышит» голос «Мелодии». Таким образом, на медиарынке появилась единственная FM-радиостанция, охватывающая всю территорию области. Само событие, оставляющее далеко позади действующих и потенциальных конкурентов, произошло в феврале 2015 года, став логическим завершением работы, проведенной в 2014. Золотая корона получила бриллиант, завершивший уникальную композицию.

 

Какие шаги по развитию вашей компании запланированы на 2015 год?

Если продолжать о планах развития на 2015 год, то мы надеемся на синергию радио «Мелодия-Воронеж» с другим нашим активом – телеканалом КТВ. Стало традицией, что каждый год телеканал делает новый шаг в своем развитии. Конечно, ему непросто конкурировать с эфирными вещателями (КТВ – кабельный канал). Но за счет уникальных продуктов и собственного неограниченного прайма аудитория растет, что подтверждается предложениями от операторов кабельных сетей и эффектом у рекламодателей. Событием 2013-2014 годов стало возрождение традиций спортивного вещания.

И в 2015 году мы объединим возможности FM- и ТВ-вещания в новом проекте, который может стать буквально «культовым» для воронежцев в хорошем смысле этого слова. Не хотим раскрывать всех секретов. Но об одном проекте можно рассказать. Во взаимодействии с Управлением образования города мы подготовили и реализуем проект городского школьного телевидения. Это позволит существенно расширить аудиторию и даст старт новым студийным бизнес-направлениям (видеоприложениям к учебным курсам по физике, химии, математике, биологии). Думаю, в активных подходах к решению возникших проблем мы не одиноки.

 

Что ждет российское предпринимательство в 2015 году?

Все российское предпринимательство ждут тяжелый труд и напряженный поиск новых решений.

 Но, если есть опытные и талантливые кадры, отлаженные системы стимулирования и оценки результатов их работы, грамотное управление и своевременная реакция руководства на быстро меняющуюся ситуацию, мы скоро увидим другое качество бизнеса во всех сферах.