ТЕРМИНОЛОГИЯ И НРАВСТВЕННЫЕ УСТОИ ОБЩЕСТВА


Виктор Ефимов, ректор Санкт-Петербургского государственного аграрного университета 


 


Появившись на свет Божий, каждый человек через глаза формирует свое мировоззрение, как представление о мире в образах, и миропонимание – как те же представления, но уже в лексических формах, на основе понятий. Понятие представляет собой единство образа и соответствующего ему термина, словесного кода. Взаимосвязанная система понятий, их верное либо ошибочное размещение в Богом заданной матрице объективно существующих Добра и Зла формируются на основе господствующей нравственности и соответствующей ей культуры. Культура – это генетически не наследуемая информация, типографская матрица, через которую прокатывается чистый белый листочек психики появившегося на свет ребенка. Умышленная подмена устоявшихся терминов способна изменить в общественном сознании представление о сути характеризуемых ими понятий, а также отвечающих им образов, явлений и процессов. Подобные изменения способны перевести прежние понятия в их новой терминологии из области порочного и неприемлемого в зону обычного и общепринятого, и наоборот. С этих позиций становится абсолютно понятной логика тех лексических перемен в российской действительности, которые связаны прежде всего с отказом от идей Добра, Божьей справедливости, от интересов большинства.

 

Веками используемый термин «управление» вытесняется термином «менеджмент», который уже не несет в себе энергетику слов «праведность», «справедливость». Термин «свобода» уступает место «либерализму». Под свободой, пусть и на бессознательном уровне, понималось Совестью ВОдительство БОгом ДАнное. Извращены смыслы таких слов, как большевизм – забота об интересах большинства; коммунизм (лат.) – общинность на основе совести.

 

Уникально продуманные терминологические управленческие маневры способны организовывать эффективные защитные ширмы под планируемое к запуску социальное зло. Так, в исходных толковых словарях В.И. Даля представлено слово: «Жид – скупой скряга, корыстный скупец», характеризующее тип психики человека и ничего более. Соответственно, под жидовством понималась порочная практика жизни индивида любой национальности за счет других. Однако после убийства Сталина и утраты большевизма статья «жид» оказалась целенаправленно исключенной даже в репринтных изданиях (например, издание 1978 г., стр. 541). Для сокрытия факта изъятия шрифт этой единственной страницы увеличен. После этого в силу терминологической неопределенности борьбу с жидовством стали запрещать, безосновательно подводя ее под понятие антисемитизма. А зря, это социальное зло, как показала практика, характерно для всех национальностей.

 

Все прогрессивное человечество, как нас уверяют СМИ, абсолютно естественным образом должно принять субкультуру геев. В действительности вероломное внедрение губительных для общества пороков идет на базе жестко выверенной технологии, известной под названием «Окно Овертона». Ее подробное описание можно найти в Интернете. Суть ее в том, что для любой самой безумной, бесчеловечной идеи на базе транснациональных СМИ существует так называемое «окно возможностей». В пределах этого «окна» идею двигают через ряд отработанных последовательных стадий, меняя ее восприятие от стадии «немыслимо чуждое» до стадии закрепления в законах. Узловое звено этой технологии – введение нового термина, уводящего от сути, содержавшейся

в исходном понятии.

 

 

Стоило бы и в жизни, и в бизнесе бережно относиться к русскому языку, являющемуся своего рода охранной грамотой нравственных устоев, и называть происходящее собственными именами.