Site icon Бизнес-журнал The Chief

АЛЕКСАНДР ПУХОВ

Автор и ведущий телепрограммы «Танцующая планета» – о дискоммуникациях, жареном петухе, масаях и стилях ведения бизнеса.




Если бы открыли свой бизнес, это было бы…?


Думаю, это могла бы быть танцевальная школа. Или компания, которая занимается танцевальным туризмом. Чтобы человек не просто ездил отдыхать, но на отдыхе учился танцам новой страны. В России есть такие компании, но их крайне мало.

 

С кем бы вы не стали иметь дела?

Даже по телефонному разговору я могу понять, сработаюсь ли с человеком. Не терплю неуважения и хамства. И еще много проблем в бизнесе и партнерстве возникает из-за дискоммуникаций. Кто-то кому-то чего-то недосказал, кто-то недопонял. В конце концов, все это выливается в недорезультат. Поэтому надо учиться говорить и договариваться, принимая во внимание особенности каждого. Свои в том числе. Конечно, здорово найти такого партнера в бизнесе, с кем ты на одной волне.

 

Вы много ездите по миру. Можете вспомнить какие-то особенности ведения бизнеса у нас и за рубежом?

Я был очень удивлен, когда понял эфемерность стереотипа, будто у нас не умеют дела делать. Это совсем не так! Например, в Италии некоторые люди тебя запросто могут подвести: не прийти вовремя на встречу, когда дорога

каждая минута. Или вообще отменить договоренность, когда для тебя отмена уже невозможна. В России такого не происходит. У нас еще встречается история «пока жареный петух не клюнет», но в бизнесе уже крайне редко.

А еще в этом ключе меня поразила Кения. Когда мы ехали туда снимать программу, думали, что попадем чуть ли не в первобытное общество. И как же было неожиданно увидеть там цивилизацию! Многие говорят на двух-трех языках. Крайне исполнительны, ответственны и пунктуальны. Работать с ними было удивительно комфортно. Даже в племени масаев. Еще интересно, что на Кубе, пока не выпьешь с собеседником несколько коктейлей и не поговоришь за жизнь, вообще не начнешь работать. А самый трудный опыт был в Новой Зеландии. Элементарно: если ты звонишь там незнакомому человеку, он, скорее всего, даже не возьмет трубку.

 

С какими сложностями вы сталкивались чаще всего в России, открывая свой проект?

У нас много инертности. Проходит непозволительно много времени с момента озвучивания идеи и до принятия решения по ее реализации. Если ты контактируешь с большой компанией, то вся система будет тебе сопротивляться. Нужно постоянно искать ходы, входы и выходы, чтобы добраться до нужной персоны или вовремя куда-то попасть.

 

Есть ли разница в понятиях «бизнес» и «предпринимательство»?

Есть, конечно. Предприниматель для меня – это тот, кто начинал свое дело в 1990-х. Само слово «предпринять» на это наталкивает. Что-то довольно спонтанное, рисковое, может быть, разовое и переменчивое. Это мои личные коннотации. А бизнес – это более ответственный, более масштабный подход к своему делу.