Site icon Бизнес-журнал The Chief

ТОЛЬКО ВЫ ЗНАЕТЕ, КУДА ВЕДЕТ ДОРОГА С УХАБАМИ

Президент и совладелец компании Consumer Energy Solutions Джим Мэтерс за свою жизнь успел побывать в разных ипостасях. Военнослужащий, преследовавший подводные лодки СССР, консультант правительства США по ядерным боеголовкам, совладелец компании стоимостью более 25 миллионов долларов, которая занимается продажей электроэнергии и консалтинговых услуг.


Самое главное – четко прописать свою цель. Не имеет значения, что думают и во что верят другие. Главное – во что верите вы. Никогда не обесценивайте себя: ставьте перед собой большие цели, но при этом они должны быть реальны для вас. Вас ничто не ограничивает. Ограничиваете себя только вы. Я смотрю на свой список целей три раза в неделю. Моя уверенность в их правильности не позволяет чужим негативным постулатам тормозить развитие моего


бизнеса. Для того чтобы негативные установки недоброжелателей не осложняли движение к моей цели, я поддерживаю постоянный личный контакт с сотрудниками, клиентами, принимаю во внимание их мнение, самостоятельно провожу мониторинг деятельности конкурентов. Прежде чем начать любое сотрудничество, я всегда проверяю человека – потенциального клиента или коллегу. Разговариваю с ним о целях нашего бизнеса. Если мой опыт подсказывает мне, что он лжет, я с ним никогда не буду работать, даже если его компания стоит миллиарды…


Высококлассный управленец должен понимать предназначение и цели своего бизнеса и уметь грамотно преподносить их своим сотрудникам. Потому как проще быть успешным лидером в группе, в которой существует общий вектор цели.

 

Необходимо выстраивать цепочку позитивных «высокоточных» постулатов вокруг своей цели и уверенно двигаться к ее достижению. Поскольку успешные лидеры принимают решения. Блестящие лидеры собирают все данные по интересующему вопросу, всю информацию и принимают правильные решения, так как грамотный топ-менеджер просто должен быть прав гораздо чаще, чем неправ. Когда руководитель принимает решение и побуждает свою команду к движению, то сотрудники знают, что они двигаются в определенном направлении. Если босс не принял решение, его команда похожа на праздно бродящее стадо.

 

Когда в компании возникают проблемные ситуации, первым делом необходимо правильно сформулировать вопрос «почему?». Нельзя прислушиваться к словам сотрудников в духе «нам кажется, что…», необходимо самостоятельно штудировать статистику и результаты. Поскольку в большинстве случаев правильное «почему?» – это человек, который работает деструктивно, разрушая вашу компанию изнутри. Действия по решению любых проблем в бизнесе на основе неверного «почему?» – вот что способно «похоронить» все на свете, даже ваши цели, точнее, путь к ним.

 

При движении в направлении поставленной цели я всегда на первые позиции ставлю целостность и честность. Никогда нельзя забывать, что этика и мораль – сердце компании, потому что именно это способствует не только выживанию, но и улучшению показателей организации.

 

 В течение почти 15 лет мой ежегодный доход составлял один миллион долларов и не менялся даже в условиях кризиса просто потому, что я запостулировал это себе как цель. Но год назад я скорректировал свой постулат в сторону почти десятикратного увеличения прибыли в ближайшие пять лет, и это сразу стало сказываться на финансовых показателях. Для этого я запустил три новых бизнес-проекта. Вместе с тем никогда нельзя забывать, что деньги – это не причина, а средство, которое доставит вас в нужный пункт назначения.